ele_n_a (ele_n_a) wrote,
ele_n_a
ele_n_a

дирижабли в российской империи.

ниже - фотографии всех российских дореволюционных дирижаблей, которые мне удалось изыскать в недрах интернета и краткое, обобщенное описание того, как обстояли дела с дирижаблями в нашем обозримом прошлом.

впечатление - что продолжаю писать о птичках.
каждая летающая конструкция имела свое имя, и, почти всегда это были названия птиц.
мало фантазии)) то ли дело позже в ссср!)



в первую мировую войну российская империя вступила вполне укомплектованная модными техническими новинками.
в частности - у нее был один из самых больших среди воюющих держав парк дирижаблей. это если смотреть только на количество.
приобретались они для военных целей. дирижабли могли взять на борт намного больше, к примеру, бомб, чем хлипкая, только зарождающаяся аэропланная авиация. они были& хороши и в военной разведке.





глядя сейчас на эти неуклюжии сооружения в голову приходят две мысли.
первая - боже мой!!! на чем только не пытались летать!!!
вторая - соответственно - о людях, которые поднимались на таких предметах на значительную и опасную высоту. поражаешься их храбрости. в некоторых моделях вся гондола состояла из закрепленной снизу доски, на которой и сидели эти смельчаки, исхитряясь не просто летать, но еще и какие то важные операции производить...

надо заметить, что в германии в то же самое время уже вовсю летали гигантские циппелины.
именно германия была передовой страной дирижаблестроения, которую в этой области никто никогда так и не смог догнать.

российский флот выглядит намного скромнее.
но...
зато он тоже был!)

кстати, цепеллинам в военное время россия противопоставила не дирижабли - а аэропланы с пулеметами. по линии дирижаблей соревноваться было бессмысленно, а вот уничтожать их, предотвращая огромный вред, расстреливая из пулеметов - вполне эффективно.





в россии использовались в основном мягкие и полумягкие дирижабли.
как подозреваю - более простые и мелкие, по сравнению с жесткокаркасными цеппелинами.





первый российский дирижабль был построен в 1908 году.
это был экспериментальный, пробный вариант, от которого многого и не ждали. поднялся в воздух - уже все молодцы!)

он использовался для обучения пилотов аэропланов. и так и назывался - учебный.




из известных дирижаблей, в россии были сделаны:

учебный (1908)
кречет (1910)
голубь (1910)
ястреб (1910)
кобчик (1912)
сокол (1912)
альбатрос (1912)
альбатрос 2 (1913)
гигант (1915) самый крупный российский
воздушный крейсер - не завершен.

при этом надо иметь ввиду, что российской часто была только сборка.
а существенная часть комплектующих закупалась за границей.





импортные покупки:

лебедь (франция, 1909)
беркут (франция, 1910)
чайка (франция, 1910)
гриф (германия, 1910)
форсман (швеция,??) самый маленький в мире
кондор (франция, 1913)
астра (франция, 1913)
парсеваль - 2 (германия, 1913) - самый лучший из всех
черномор 1,2,3,4 (великобритания, 1916)





а вот результаты эксплуатации - очень любопытны.

в то время сам перенос военных действий в небо был диковинкой. это была скорее экзотика, чем то, без чего ну никак не повоевать...
с одной стороны - дирижабли были.
а с другой...

единственным российским дирижаблем, который в первую мировую совершил удачный боевой вылет был астра.
этот дирижабль разбился в 1921 году. уже будучи переименованным в красную звезду.

учебный разобрали через год после создания.

беркут в 1916 году тоже разобрали. он к тому времени устарел.

гордость отечественного дирижаблестроения - гигант - сломался в первом же полете. а пока раскачались его как то изменить - естественно, устарел...

голубь больше разбирали и чинили, чем он пролетал. в последнем после очередного ремонта полете в 1916 году у него лопнула оболочка и его разобрали уже навсегда.

кречет - который был уникален тем, что кроме двигателя, все остальное в нем было отечественным - затерялся где то в прибалтике...

ястреб - устарел уже к началу войны и тоже затерялся во времени и пространстве...

черноморы - первые два - были разобраны после опасных аварийных ситуаций, третий успел взорваться, четвертый купили, но, глядя на предыдущие, так и не собрали...

собственно, кроме того факта, что они, согласно тренду времени были в российской империи - никакими достижениями или значительной пользой дирижабли в тот период себя не обозначили.

тем не менее, продолжение их успешного строительства и применения в германии, уже в промежутке между мировыми войнами, стимулировало в том числе и уже советский союз не прекращать поиски и эксперименты в этом направлении...


Tags: видео, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments