ele_n_a (ele_n_a) wrote,
ele_n_a
ele_n_a

почему...

теперь -  личные ощущения от фестиваля.
в предыдущий, первый раз, я была на грушинском лет 15 назад.
в памяти остались сосны, тучи снующих туда-сюда людей, с внешностью фриков, душещипательные песенки под гитару под каждым кустом, комары и полные джинсы песка, после сидения на горе на ночном, главном концерте.

через 15 лет мало что изменилось. если не принимать во внимание усилия организаторов по систематизированию и окультуриванию процесса.

это не удивительно. люди ездят сюда десятилетиями, из года в год, именно за конкретными впечатлениями.
знакомая из новокуйбышевска, к примеру, вообще, захлебываясь от восторга, рассказывала, что год смотрит на фото фестиваля и живет в ожидании следующего. эти воспоминания и предвкушение для нее - мощная психотерапия.

грушинский - торжество авторской песни.
напомню, что зародилась она во времена великих строек , освоения новых пространств, когда энтузиазм поддерживался романтикой, а романтика выливалась в единственно доступное где-нибудь в тайге культурное развлечение - вечерние песнопения у костра.

инструмент авторской песни - гитара. легкая в переносе и освоении.
более того - не требующая от исполнителя виртуозного владения и музыкального образования. если вы станете аккомпонировать себе, к примеру, на фортепиано, играя мелодию одним пальцем и не попадая в нее голосом - это будет смотреться дико. а выучив пару аккордов на гитаре - вы можете аккомпонировать себе запросто. и тут же станете душой соответствующей компании. гитара - инструмент непритязательный, оттого и массовый.

темы - дорога, дружба, любовь. и остальные в том же духе - вечные и вышибающие слезу. тексты здесь - главное. причем, тексты рассчитанные на эмоциональный отклик любого нормального человека. особой глубины в них нет. одно и то же повторяется в бесконечном количестве вариантов.

хоть многие исполнители и имеют неплохие голоса - в традиционном смысле этого слова - в авторской песне это необязательно. практически все ее признанные корифеи были безголосы. и скорее проговаривали тексты своих песен, чем пели их.

я уже писала, что поэтов у нас  - каждый первый. при легкости освоения гитары и минимальным требованиям к исполнению - стоит ли удивляться, что авторская песня получила гигантское распространение.
в любой компании, да что там... в любом переходе сидит с гитарой автор и исполнитель своих песен и бряцая на струнах вышибает слезу умиления у каждого встречного - поперечного.

есть несколько сайтов, посвященных бардовским песням.
списки авторов - исполнителей корнями и ветвями уходят далеко за горизонт.
массовое редко бывает качественным - это закон жизни.

бытовые неудобства, комары, грязные волосы, недоваренная пища из котелка, туалет в кустах и омовение в холодных природных источниках - прочно связаны с авторской песней по самим корням ее возникновения.
именно поэтому - съехавшиеся на фестиваль живут в палатках, и возмущаются попыткам застроить поляну цивилизованными домиками с удобствами.

именно поэтому - я и не люблю авторскую песню.

она вызывает у меня прямые ассоциации с антисанитарией. и когда я вижу ее авторов - немытых, небритых, с грязными пятками, но сильно одухотворенных - я понимаю - люди - в своей среде, в своем культурном пласте, вполне гармонично ему соответствуют - иначе они бы выглядели по-другому.

но эта романтика - не для меня.

увы. я не могу без мягкой постели, нормального душа и прочих элементарных благ цивилизации.
меня не умиляют козявки в  моей тарелке. не радуют панибратские отношения с незнакомыми людьми.
я люблю природу, но без отрыва от нормального образа жизни.

люблю песни - но те, которые созданы узкими профессионалами своего дела - один - слова пишет, потому что он хороший поэт. второй - музыку, потому что он профессиональный композитор. третий - поет, потому что у него голос есть и мастерство.
модно стремиться к разносторонности и равнять сябя с великими мастерами возрождения - которые за что ни брались, все делали гениально. но... давайте спустимся на землю. эти случаи единичны. и вы, господа, зря тешите свое тщеславие - разносторонность - не про вас. такие разносторонние особи как правило начисто лишены и единственного таланта. бурное воображение и самовлюбленность этой потери совсем не компенсируют...

и еще я не очень понимаю одного.

зачем ехать за тридевять земель чтобы пожить в палатках в лесу и попеть под гитару? возможно - да, это воспоминания о боевой молодости. но по возрасту среди приехавших далеко не все могли поднимать бам. есть много молодых, поддавшихся этому влиянию.
рядом практически с каждым городом есть вполне красивые места. бери палатку, друзей, гитару - и сливайся с природой сколько влезет - можно выбрать уголок в котором красота сочетается с тишиной - не в этом ли тоже заключается воспеваемая романтика?
зачем тащиться туда, где комаров на всех не хватает, где палатки стоят на километры впритык друг к другу, и шагу нельзя шагнуть не наступив на голову какому - нибудь уснувшему, где упал, нетрезвому любителю гитарных песнопений у костра?

в общем - в ближайшие 15 лет я вряд ли еще раз поеду на это действо. и уж точно не начну больше любить так называемые песни бардов..
Tags: жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments