ele_n_a (ele_n_a) wrote,
ele_n_a
ele_n_a

вокруг да около...





...и вот опять собственные мягкотелость, наивность, и деликатность характера втянули меня в посещение самарского театра оперы и балета.

казалось бы, сходила раз в жизни в театр, понравилось, живи воспоминаниями - к чему их портить?
нет. здравый смысл промолчал и я купив билет отправилась смотреть сильву.
которая, собственно, оперетта.

с сильвой у меня связаны нежные детские впечатления. когда то в незапамятные времена, в эпоху популярности телевизионных версий оперетт и спектаклей, она мне чрезвычайно нравилась. нравилась до такой степени, что даже собственную кошку я назвала в честь этой оперетты.

восторг был связан как с великолепной музыкой имре кальмана, так и с блистательным и непревзойденным исполнением главной роли татьяной шмыгой, которую я буквально боготворила...

и вот, окунувшись в пучину мечтаний, сегодня я поддалась эмоциям, и пошла смотреть эту оперетту в варианте самарской труппы.

но прежде чем посетить само действо, решила внимательнее ознакомиться с грандиозным зданием театра, обойдя его с тыла, ибо, как известно, истинные произведения искусства с изнанки бывают столь же хороши, как и с лица.

строение действительно, со всех сторон выказало себя шедевром архитектуры сталинского периода, причем, шедевром, поддерживаемом в прекрасной форме.
внутренности его мы рассмотрели в прошлый раз. теперь же обойдем извне...

далее просто галерея снимков, демонстрирующих спортивное состояние монументального памятника советской эпохи.
































здесь тыловая часть окончилась и моему взору открылись с одной стороны, немаленький сквер, а с другой, громадный внутренний двор самого театра, который оказался целым комплексом связанных между собой зданий...














в сквере густо цвели липы. их сладкий одурманивающий аромат, казалось, порождал галлюцинации, которые выразились в звуках парадных советских песен.

послушно следуя за звуком, я оказалась на куйбышевской площади.

далее - изображения фасада театра. скромными силами фотографии вряд ли удастся передать всю грандиозность этого сооружения. оно нависает над огромным пространством как древнеегипетский храм, высеченный из скалы и размерами превосходящий все разумные доводы ничтожного человечества.

















по ту сторону площади происходило странное...

высились некие металлоконструкции, туда сюда сновали озабоченного вида рабочие, и, главное, обнаружился источник советских песен, которые мне отнюдь не померещились.

на смонтированной посреди площади огромной сцене происходила генеральная репетиция хора, как понимаю, перед завтрашним праздничным выступлением.

солисты, простецки одетые в джинсы, выдавали нереально сильные и красивые звуки. даже странно было осознавать, что так петь могут простые смертные, которых в толпе встретишь, и мимо пройдешь...
перед хором махал руками, ругался, прыгал и изгибался его дирижер. мне показалось, что когда артист особенно хорошо выводит какую то руладу, этот человек немедленно бросается его обнимать... а за малейшие шероховатости проклинает до седьмого колена...

загадочный мужчина в белой рубашке, с микрофоном в одной руке и сигаретой в другой рулил всем действом из, так сказать, зрительного зала. зачем то обнесенного решеткой... даю его фото с затылка и профиля. на тот случай, если это некая знаменитость, мне по простоте душевной не известная...





















































ниже фрагмент выступления хора. полторы песни, которые я сообразила записать на фотоаппарат. голоса исполнителей, к сожалению, звучат не так потрясающе, как вживую...





спохватившись, что время поджимает, я с сожалением покинула репетицию и отправилась на встречу с опереттой.








отмучившись один акт и навестив пироженки в буфете, я сбежала.
да.
я с облегчением покинула этот храм искусств не дождавшись окончания действия на сцене.

оперетта мне не понравилась.

она чем то напомнила бутерброд с красной икрой, где икра намазана не толстым слоем, а лежит символически, отдельными, далекими друг от друга икринками.
вроде и значительная вещь, но на всем сэкономили...

мало актеров на сцене в массовках, отчего оставшиеся по сиротски смотрятся неприкаянными, и как бы случайно зашедшими зеваками...

оркестр глушит певцов часто в ноль, а сам оркестр пал жертвой неких колокольчиков, которые в свою очередь, заглушили все прочие инструменты...

исполнителей на сцене, как уже сказала, было почти не слышно. куда подевалась так приятно поразившая меня в прошлый раз акустика - загадка...

партии исполнялись оперными певцами, видимо, на полставки.
танцующие оперные певцы смотрятся странно, как если бы мраморная классическая статуя вдруг пошла в комаринскую...

солировала та же певица, что и в прошлый раз в тоске... голос тот же, но...
но те же трагические нотки и неуместная в оперетте траурность. жизнерадостное красотки, красотки, красотки кабаре..., звучало в ее устах так драматически и тревожно, как будто красоток вели расстреливать за революционную деятельность.

вообще, опера и оперетта, несмотря на сходство наименований жанры разные, и требуют разного вида исполнителей. оперетта по сути более развлекательна, она легче и задорнее, и странно привлекать в нее певцов оперной сцены. ну представьте образцову, отплясывающую канкан и в промежутках поющую нечто легкомысленное. ее голос и имидж для этого совершенно не подходил бы... так и здесь. актриса, конечно, пыталась... но ей явно не хватало природного огонька...

в общем, нервы мои не выдержали зрелища и я бежала.

а вот пирожные в буфете по прежнему были чудо как хороши...)) ради них стоит посещать наш оперный...


Tags: мои фото, самара, творческие люди, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments