ele_n_a (ele_n_a) wrote,
ele_n_a
ele_n_a

фестивали оперы и футбола.





промчавшись мимо старинных особняков, о которых было рассказано в предыдущих постах, и попетляв, по своему обыкновению, среди улочек, вышла я, наконец, к главной цели своего пути - площади куйбышева и стоящему на ней самарскому академическому театру оперы и балета.

но сперва миновала чудесный, залитый солнцем и наполненный пением птиц сквер.
где прогуливалась, в ожидании концерта, степенные любители оперного искусства.





рядом со сквером и театром, я внезапно обнаружила то, что никак не ожидала встретить в таком месте - большое футбольное поле.
и, поскольку оставалось еще несколько минут, забежала глянуть - зачем оно здесь...





на поле танцевали девушки, напротив были установлены витрины для зрителей, почти полностью заполненные публикой, а по центру, в рядок, выстроились две команды футболистов.

как я узнала несколько позже - это было открытие фестиваля футбол в центре самары, посвященного евро - 2016.
от футбола я еще дальше, чем от оперы - но происходящее заинтриговало.





после девушек в программе было выступление неизвестного мне чиновника, видимо, связанного со спортивной темой.
он всех поздравил, окрылил и попытался было уйти...





но бойкий ведущий в шортах, кроссовках и строгом пиджаке попросил его вернуться и открыть матч, пнув ногой по мячу.
чиновник по мячу пнул, вместе со всеми порадовался, и опять собрался уйти.





тут из рядов фотографов, облепивших поле по кромке, выступил самый бодрый фотограф и попросил его еще раз вернуться, и составить с командами фотогеничную композицию для парадного фото.

чиновник послушался. ему вручили мяч, обставили футболистами и давай фотографировать. я тоже подсуетилась.

после этого чиновник вновь застремился уходить - но здесь время меня совсем уже поджимало, и я побежала в оперный, так и не проследив - удалось ли ему в итоге покинуть поле, или нашелся очередной затейник с новыми идеями...





в оперный театр меня зазвали на заключительный гала - концерт фестиваля оперного искусства, посвященный 85 - летию самарского оперного театра.





впечатленная важностью мероприятия, я согласилась.
не зная еще, что концерт продлится 3,5 часа(!!!)





в фойе была выставка, как понимаю, детских рисунков. дети, судя по уровню мастерства - обучались как минимум в художественной школе.





тематика была военная, но подробности для меня остались за кадром.





концерт был великолепен.

хоть фотографировать в зале и запрещено - я все таки не удержалась и щелкнула несколько снимков на память.

начался концерт с поздравлений руководства и труппы театра со стороны коллег и разных чиновников.

состоял из 2 отделений.

прозвучали отрывки из произведений шостаковича, беллини, доницетти, гуно, бизе, верди, чайковского, мусоргского, римского - корсакова, россини, пуччини и еще нескольких, менее для меня известных композиторов.





слушать оперное пение, даже самое распрекрасное, в течнии 3 часов мне тяжело.
но с собой я взяла бинокль - да - тот самый, который использую для наблюдения за птицами - с 8 - кратным увеличением. и этот простой поступок необыкновенно обогатил мне времяпровождение.





увеличение было как раз такое, как надо - мы сидели рядом с главной ложей, и с моего места был отличный обзор сцены.

обычно так детально артистов зрители не рассматривают - так что я обнаружила много удивительных вещей.





во первых - лица исполнителей.

среди них есть вполне обычные, обыденные - так, и не заподозришь, что эта женщина может вдруг скрипку в руки взять и отыграть запросто несколько сложных концертов...
а есть такие возвышенные типажи, что нигде, кроме как в самом эпицентре высокой культуры их и представить невозможно. ну - вот не станет человек с таким лицом, к примеру, коммерческим директором... не стоять ему инженером в заводском цеху... не бегать торговым представителем по клиентам...
ему - только скрипку в руки - и на сцену. а вне ее он просто не жилец...





во вторых - выражения этих лиц, так сказать, в процессе работы.

с одной стороны - это абсолютное сосредоточение. просто медитативное что-то. даже не представляю, где еще можно эдакое найти...
а с другой - на многих лицах было разлито такое блаженное удовольствие от происходящего, что вот - если представить, сколько раз они все это репетировали и слышали - и не надоело - а вот прямо таки счастливы слышать в очередной раз... тут понимаешь - чтобы работать в театре - его надо прежде всего любить.
потому как иначе это превратится в невыносимую пытку.
невозможно, не любя, в сотый раз воспроизводить одну и ту же мелодию, и при этом сиять как медный пятак.





весь огромный концерт дирижировал александр анисимов.

и, хоть и стоял он ко мне спиной - большую часть времени я смотрела только на него.
человек был настолько охвачен каким-то потоком гармонии, что это действовало как гипноз не только на труппу, но и на зрителей.
даже со спины каждое его движение было бесконечно красиво и артистично. он завораживал.
это невозможно передать словами - надо просто видеть.





так же мне понравились декорации.

они представляли собой черное натянутое полотно за спинами хора и оркестра, на котором с обратной стороны ненавязчиво подсвечивались гармонирующие с музыкой сюжеты.
или некие легкие волны... или что то абстрактное, пульсирующее вместе с ритмом исполняемого произведения... или некий элемент декора... это немного видно на моих пиратских фотографиях...
создавался гармоничный, почти незаметный фон, который, тем не менее, очень удачно формировал нужную атмосферу...





исполнители, естественно, все были заслуженные, и пели отлично.
хотя некоторые, при близком рассмотрении, выдавали чрезмерную мимику.
с одной стороны - видно, что человек вжился в роль. а с другой - так же видно, что персонаж так свирепо вращающий глазами и с таким оскалом более смешон, чем трагичен.
это я к тому, что хороший голос не у всех сопровождается столь же прекрасными артистическими данными.





лично мне больше всех понравились:

1. константин бржинский и иван максименко, исполняющие дуэт из оперы искатели жемчуга.
так пели, что я вся насквозь мурашками покрылась. слушала бы и слушала...

2. ахмед агади, который помимо того, что голос чудесный, был еще и чрезвычайно убедителен как актер. в дуэте из кармен он так переживал, краснел, и смотрел на напарницу, что, натурально, казалось если не на сцене - то за кулисами сейчас прирежет. при том, что я все это детально в бинокль, напоминаю, рассматривала.
вообще - сам артист уникальной судьбы человек.
до 20 лет пас овец в горах, и никакой музыке нигде не учился. а просто пел и пел. нравилось. жил так.
в армии впервые заметили его необыкновенный голос. собственно, как понимаю, там и обозначили, что надо что то с таким даром другое в жизни делать. в итоге человек в короткие сроки преодолел все препятствия, окончил консерваторию, и стал солистом мариинского театра.
ну как после этого не верить, что талант всегда найдет себе путь для самореализации?

3. татьяна ларина.
о ее необыкновенном голосе я уже писала в прошлый раз. мнение не изменилось.





и - мне удалось немного снять заключительные овации.

последнее произведение - триумфальный марш из аиды - исполняли все участники концерта.
это уже самый - самый конец, когда они покидают сцену.





Tags: видео, мои фото, самара, творческие люди, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments