ele_n_a (ele_n_a) wrote,
ele_n_a
ele_n_a

люди и архивы.

плавно перейдя в одной из групп, в которой разместила свои посты о сталинках самары, от обсуждения архитектуры к обсуждению судеб людей в то непростое время, а затем и к архивам, разной степени засекреченности, припомнила вот какой поразивший меня случай.




мой дед, о котором уже дважды в своем журнале упоминала:

http://ele-n-a.livejournal.com/174105.html
http://ele-n-a.livejournal.com/796.html


оставил в архивах, судя по материалам сайта память народа, весьма запутанные следы.

к примеру.
в 1944 году он пропал без вести.
об этом упоминается в документе, который датирован 1948 годом.








прилагается первый лист документа и страница, где под номером 99 говорится о деде.

действительно, факт имел место быть.
домой пришла повестка. она не сохранилась.
но сохранились два запроса из управления кадров бронетанковых и механизированных войск вс.

один 7 июля 1947 года был отправлен в ульяновское танковое училище, с копией бабушке. в нем содержится просьба проверить и сообщить когда и куда после окончания училища в 1944 году был отправлен дед. т.е. сразу после окончания училища его следы теряются.

второй запрос датирован 7 апреля 1948 года и адресован уже только бабушке. в нем просьба сообщить откуда было получено от деда последнее письмо, поскольку никакой информации о нем после окончания училища нет, и сведения необходимы для его розыска.

видим, что в июне того же года последовал отчет о проделанной работе и списание деда из рядов вс. как пропавшего без вести.

интересное шло параллельно.

в 1945 году потерянный дед материализовался в польше. в образе командира танка.

15 января 1945 года он совершил подвиг.
16 января был легко ранен.
17 января умер в госпитале от ран. причем, после, как было упомянуто уже в документах, ран легких.
записей о его смерти в разных медицинских отчетах на сайте целая куча, т.е. в период розыска деда в 1948 году они уже существовали. хоть и есть впечатление, что были составлены позже событий.





вот замечательный документ из архива.







приказ о награждании от 24 февраля 1945 года. дед в нем под номером 15.


а вот еще более замечательный документ  - наградной лист.




что в этом документе привлекает внимание?
помимо основного содержания, естественно?

- дата его написания.

он был создан почти за неделю до описывемых в нем событий.

и второй момент - дед не оканчивал училище в 1944 году. он попал на фронт уже в 1943.

о странной послевоенной встрече нашего соседа в новосибирске я уже писала.


о чем это я?

о том, что путаницы в те времена было очень много, и с документами в том числе.
а что и как происходило на самом деле, знают только непосредственные участники событий. и не всегда стремятся этими знаниями делиться.
удел остальных, только гипотезы и предположения...

Tags: история, наша семья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments