ele_n_a (ele_n_a) wrote,
ele_n_a
ele_n_a

моя тоска.

Оригинал взят у s_ele_n_a в моя тоска.






в опере я была в последний раз в незапамятные времена в одессе.
интерьеры здания, густо покрытые позолотой и вычурной резьбой показались мне несколько тяжеловатыми и избыточными, а само действие - невыносимым.
на этом мое близкое знакомство с оперой прекратилось. как я была уверена - навсегда.





однако же нашлись доброхоты, которые зная мое отношение к этому виду искусства, пятьсот пятьдесят раз зазывали меня в уже самарский оперный театр, соблазняя всяческими пряниками...





на пятьсот пятьдесят первый раз я проявила слабость и согласилась навестить храм искусства, предвкушая несколько часов нечеловеческих мучений.





те же доброхоты, зная мою неискушенность в подобного рода мероприятиях, строго предупредили, что джинсы абсолютно исключаются, а необходимы вечернее платье и шляпа с вуалью.

несколько дней я жутко нервничала по этому поводу, поскольку даже не представляла, где взять эту самую шляпу, и как без нее пережить грядущий вечер.

в час икс, нацепив платье в пол и взобравшись на каблуки, чего в нормальном состоянии никогда не совершаю, я отправилась в путь, приготовившись к позору. ибо шляпу приобрести так и не удалось.

в этом месте доброхоты сообщили, что насчет вуали пошутили. для надежности. чтобы подстраховаться против джинсов.





..........






места были на балконе.
здесь меня ждал еще один сюрприз - я абсолютно ничего не видела на сцене. кроме большого, расплывчатого, мягких контуров пятна.

совсем недавно зрение у меня было как у орла. 100%-е, с чем всегда поздравляли медработники.
собственно, изменений в быту я не замечала.
но сцену не увидела совершенно!

после чего пошла искать другое место и нашла его на том же балконе в укромном уголке. как потом выяснилось - оно было служебным. но изгнать меня оттуда было уже невозможно.





вторым сюрпризом было то, что опера исполнялась на итальянском.

итальянским я не владею. поэтому специально для меня сверху сцены шли субтитры с переводом, которые я увидела только в самом конце...





в первом же антракте я торопливо заковыляла на своих каблуках в буфет, ибо здесь инструкция была четкой - перерыв маленький, а очередь будет длинной. нам ничего не достанется - если не прибежать первыми, разумеется... призрак голодной смерти не позволял расслабиться.

прорвавшись к прилавку и обнаружив массу очень красивых пирожных, я как-то на автомате и на нервах понатыкала в них пальцем, и только когда получила целую гору сладостей, сообразила, что теперь все это нужно съесть.
причем - времени у меня мало...

даже сфотографировать не успела - так спешила... пироженки были замечательные)





на сцене вовсю пели...
голоса были хорошие, но...
это были стандартные оперные голоса. из тех, которые красивы, правильны, но не запоминаются...





так я думала пока на сцену не вышла певица, исполняющая главную роль.

здесь я даже дышать забыла. настолько красив ее голос. и, собственно, слушая его весь вечер, весь вечер я получала необыкновенное удовольствие.

акустика зала великолепная.

исполнители, естественно, никакими микрофонами не пользовались.

а обладательница чудо-голоса, к моему восхищению, ничуть не хуже смогла исполнить партию сидя на полу с подтянутыми к подбородку коленками. по моим расчетам, в такой позиции петь должно быть очень сложно...





кроме певицы, акустики и пироженок, весьма впечатлили декорации и работа осветителей.

свет настолько точно и гармонично выхватывал из темноты сцены нужные предметы и персонажей, так замечательно передавал уместные тени и оттенки, что я бы дала тем, кто все это придумал и осуществил какую-нибудь специальную награду. было представлено высококачественное искусство в искусстве, не акцентирующее на себе внимание в общем ходе действия, но тем не менее придавшее этому действию именно ту законченность, какую дает легкий мазок мастера, превращающий в шедевр просто хорошую картину.




в декорациях понравилась их идея.

не знаю, как правильно это описать...

к примеру, в первом акте на сцене присутствуют стол, ступени, двери, колонны, фрески...
во втором, как бы они же и там же, но совершенно иного вида, поскольку и само действие происходит в принципиально другом месте.
в третьем акте, на месте предыдущих столов опять стоит стол, но уже новый. на месте ступеней, а потом изящной кушетки - тюремные нары, согласно новому повороту сюжета. на месте дворцовой двери - тюремная, и так далее...

в общем, перестановок минимум, а нужный эффект представлен.
этот оригинальный для меня момент обратил на себя внимание...





но больше всего пожалуй, поскольку мое месторасположение позволяло делать соответствующие наблюдения, на меня произвел впечатление оркестр, находящийся в яме и не заметный поэтому из остального зала.

вернее даже - не сам, прекрасно играющий оркестр, а его дирижер.

периодами я вообще забывала о действии на сцене, будучи полностью поглощена тем, как он управлялся с оркестром.
как жаль, что это не видно публике!
вот где задор, артистизм, и просто какое то упоительное растворение в самом музыкальном процессе. видно, что человек находится в ином измерении и какой то необыкновенной энергетикой поднимает к себе остальных.

чтобы еще раз это увидеть и прочувствовать, я приду в оперу снова. именно - на дирижера.





опера называлась флория тоска.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Тоска_(опера)
конец мне совершенно не понравился.
наши должны побеждать.
но что можно ожидать от оперы, в которой главные герои инфантильные яркие творческие личности?
вполне закономерно, что они, не имея привычки думать, сперва лезут куда не нужно, потом не могут справиться с последствиями, и в итоге, наломав дров, торжественно отправляются в рай.
третья яркая творческая личность, раздула всю эту нелепость поступков до размеров оперы.
никогда не понимала прелести подобных глупых сюжетов...


поразивший меня голос главной героини принадлежит татьяне лариной
http://opera-samara.net/Opernaya_truppa/solist139.html





дирижировал оркестром александр анисимов.
http://opera-samara.net/Orkestr/solist143.html





интерьеры театра представлены на моих фотографиях, которые имеют местами некоторую крапчатость по причине моей любви к экспериментам. которые, к сожалению, далеко не всегда успешны.





про здание театра и его историю, можно почитать здесь
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Самарский_академический_театр_оперы_и_балета
пересказывать известное нет никакой необходимости...





внутри здания можно фотографировать только в антрактах. сотрудники зорко следят за попытками вытащить телефон или фотоаппарат во время представления и сразу их пресекают.
поэтому у меня всего две фотографии открытой сцены. спартизанила уже со служебного места. кроме того, не смогла отказать себе в удовольствии сфотографировать на память оркестр.





здание внутри отделано хрусталем, мрамором и зеркалами.
но, довольно сдержанно.
без излишеств.
что для меня тоже является плюсом.





гуляя в антракте по залам и коридорам, я пыталась представить, каково это, приходить каждый день в такое красивое место просто на работу.
мне кажется, к этому невозможно привыкнуть и относиться как к повседневной обыденной банальности.





общие фото театра, сделанные в другое время, дам следующим постом.
академический самарский театр оперы и балета стоит на самой большой в европе площади, и вполне вписывается в ее размеры, формируя общий облик этого места.

рядом расположено несколько приятных тихих сквериков, которые слегка вошли в фотоотчет о моей последней прогулке по старой самаре.









































































































































фрагмент оперы с татьяной лариной, найденный на ютубе.
но в записи голос звучит немного иначе...






Tags: жизнь, самара, творческие люди, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments