ele_n_a (ele_n_a) wrote,
ele_n_a
ele_n_a

трагедия лицидейства.

творческое выражение человека возможно двумя способами.

человек показывает миру свое я – или отказывается от него – перевоплощаясь в чужие личности.
последнее называется лицидейством – и крайне не одобряется Церковью.

отчего это так?

ответ прост и лежит на поверхности – изображать чужое можно только отказавшись от своего. и чем полнее этот отказ – тем успешнее результат.
в данном случае речь идет об отказе от собственного я.
и хотелось бы рассмотреть причины, глубинные причины того – что заставляет человека выбирать этот путь.

основная из них, на мой взгляд – жажда одобрения.

успех лицидея определяется реакцией зрителей. он весь настроен на то, чтобы получить это одобрение , овации совершенно незнакомых людей, которых вводит в заблуждение своей игрой.
нацелен ли на зрителей тот, кто самовыражается своей деятельностью? никогда. ему важно показать миру собственное я. это – риск. мир может реагировать по-разному. но во - первых – это честный путь – ибо он показывает человека таким, каков он есть. во-вторых – именно эти люди могут быть как гонимы толпой – так и реально властвовать над ней – ведя за собой других глубинной силой своей личности.

вторая, еще более скрытая причина, лежащая в основе зависимости от чужого мнения – это внутренний страх и неуверенность в себе.

человек – лицидей – боится показать миру себя таким, каков он есть – в этом его кардинальное и главное отличие от того, кто реализует себя через самовыражение.
чаще всего – показывать действительно нечего. личности нет. такие люди не имеют своего я – и болезненно воспринимают проявление я других людей. лицидей реализуется в игре – фантоме реальности. в мире фантазий и воображения.

реальный мир ему чужд – а часто и он чужд миру. отсюда – так много психически нездоровых людей среди так называемых людей творчества. а так же – характерные для этой среды качества – полного отсутствия целеустремленности, силы воли, и дисциплины. зачем тратить силы на реальные достижения, если существует чудесный мир как будто бы. где желаемого можно достичь без риска и особых трудов? зачем создавать реальные вещи – если можно создать их проекции в умах окружающих – и многократно стяжать лавры за вымышленные достижения? усилий намного меньше – а лавров больше.

но есть еще одна сторона медали. идя на поводу вкусов зрителя – лицидей часто закапывает свой талант. а он может быть действительно щедро наделен природой. тем не менее - человек наступает на горло собственной песне – не потому, что она плоха – а потому, что поет он всегда только то, что нравится целевой аудитории.(или – следуя своим представлениям о том – что должно ей нравиться).

помню – общаясь как-то с подобным лицидеем была поражена – человек, создававший действительно великолепные, глубокие и красивые стихи на религиозные и исторические темы – произведения, которые невозможно было читать без мурашек на теле – человек способный Так чувствовать и Так передавать свои чувства – вдруг переключился на дешевые слюнявые песенки ни о чем – если не сказать хуже – о кошечках.

ответ на вопрос отчего это так – был прост и ужасен – так нравится дамам.

анализ– отчего из всего ассортимента дам выбирались именно дамы с подобными вкусами – оставим за кадром – но налицо результат – вырождение действительно талантливого поэта.

вот она – еще одна трагедия лицидея. бегство от самореализации, самобытности, в пользу штампов массового сознания - и личностная деградация – как итог.

именно мастера перевоплощения чаще всего являют полную противоположность создаваемым образом – ибо - как уже говорилось – зачем тратить усилия над глубинным развитием себя – если можно стяжать лавры, заимствуя чужую оболочку? к тому же - одобрение толпы имеет прямым следствием многие выгоды – оно тешит самолюбие и наполняет кошелек.

человек, который ориентирован на внешнего наблюдателя – на его овации, запросто совмещает несовместимые роли и в реальной жизни – шокируя внимательного наблюдателя. он – не имеет убеждений – но меняет их легко, в соответствие с направлением ветра. для него все – игра и все совместимо. он говорит и действует не с опорой на внутренний стержень – его стержень – вовне – публика, на которую ведется игра. отсюда – спонтанность и необдуманность многих поступков. действие ориентировано на эффект здесь и сейчас – но у каждого действия есть расходящаяся волна последствий… наш лицидей – увлеченный игрой – не вспоминает о них – и часто в долговременной перспективе попадает впросак.

следующий вопрос, встающий логически из всей описанной картины – это вопрос истинного морального облика подобного лицидея. постоянно лгущий – из разных соображений человек – может ли иметь твердые моральные установки? не играть – там все понятно – а иметь в своем характере на самом деле?
ответ всегда отрицательный.
имеющий многочисленные подтверждения в реальной жизни. это – и известные гадюшники творческих коллективов, и печальный моральный образ многочисленных кумиров толпы, не на сцене – а в реальной жизни.

И КАКОВ ЖЕ ИТОГ?

творческий процесс – дело многообразное и сложное. однако явно видно, что самовыражение – полезнее для личности – а перевоплощение – интереснее для потребительски настроенных окружающих, но губит самого творца. лишая его воли – и поселяя химеры в его душе… и в этом – трагедия лицидея. творческий человек – не выбирает вид таланта и способ его реализации. как и тип своих психических процессов. это дается свыше – как нечто, чему невозможно противостоять. дар перевоплощения в этом плане – страшен последствиями. по своим разрушительным итогам для носителя он по сути – его проклятие…

пы.сы. склонность к лицидейству - врожденная черта. черта, в большей или меньшей степени присуща определенному количеству людей и требующая реализации.
здесь есть тонкий момент. в стремлении к перевоплощению далеко не каждый идет на сцену. так же, как не каждый умеющий вышивать крестиком идет в швеи. многие реализуют свои наклонности в обычной жизни и разыгрывают спектакли с собой в главной роли перед родными и близкими.
Tags: жизнь, творческие люди, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments