ele_n_a (ele_n_a) wrote,
ele_n_a
ele_n_a

о коллективном творчестве в интернете. введение.

с появлением интернета, стала реальностью возможность творческого сотрудничества людей, находящихся географически в разных местах.

виртуальное пространство стирает многие границы, позволяя легче находить единомышленников и напарников, для реализации самых необычных и фантастических проектов.
многие из этих проектов таковы, что существование их возможно исключительно в рамках виртуального мира. что не делает их менее качественными и серьезными, чем те, что находят осуществление в мире реальном...
они требуют от своих создателей такого же грандиозного трудолюбия, последовательности и самоотдачи.

здесь возникают как новые формы искусства, так и новые формы коллективного труда.

в качестве примера нового вида искусства  могу привести самодельные художественно - музыкальные видеоролики, в которых сменяющийся видеоряд, состоящий из репродукций картин или фотографий, сопровождается музыкой, песней или чтением стихов. целью создания которых была презентация эстетической привлекательности, с точки зрения автора ролика, всех составных частей его произведения. эту оговорку сделать считаю необходимой, для отсечения музыкальных видеороликов имеющих другие формы и цели.

создание подобных роликов увлекло многих завсегдатаев интернет-пространства.
не могу сказать, что занятие это легкомысленно, ибо среди этого направления народного творчества, еще практически не исследованного, имеются настоящие шедевры.

самодельные видеоролики делятся на огромное количество групп, по видам и тематике.
здесь я не буду касаться этой обширной темы.

в моем очерке речь пойдет именно о самодельных художественно - музыкальных видеороликах, в которых под музыкальное сопровождение или чтение стихов, дается видеоряд, состоящий из фотографий, картинок, или видеосюжетов.

отмечу основные группы, на которые я могу их разделить.

по приоритетам презентации:

1. видеоролики, в которых главной задачей автора был показ именно видеоряда (картин, фотографий или стихов) - музыкальное сопровождение призвано лишь усилить эмоциональное впечатление от картинок,





2. видеоролики, в которых идет презентация  мелодии, песни или чтения стихов, а видеоряд вторичен. он играет роль дополнительного средства эмоционального воздействия на зрителя.





по источнику используемых материалов:

1. видеоролики, в которых автор делится чужими понравившимися ему произведениями, заимствуя картинки, стихи и музыку из открытых источников,





2. видеоролики, в которых полностью или частично используются оригинальные авторские произведения, для презентации их таким образом широкой публике.





 на последнем виде творчества я и сосредоточу свое внимание в этих заметках.

по моему мнению, самый ценный и интересный вид самодельных художественно - музыкальных видеороликов - это те, в которых представляется уникальное творчество авторов.

как правило, такие ролики являются плодом коллективной работы.
и здесь мы видим замечательные примеры сотрудничества, когда для создания отдельного произведения искусства, которым является художественно - музыкальный видеоролик сам по себе, сосредотачиваются и координируются усилия людей, нашедших друг друга в интернете и ничем, кроме общей идеи и общего увлечения друг с другом не связанных.

формируются настоящие виртуальные творческие коллективы, успешно и часто долго сотрудничающие на почве общего увлечения.

далее - пойдет сравнительный анализ двух подобных коллективов, попавших  в поле моего внимания некоторое время назад.


продолжение:

часть 1:
http://ele-n-a.livejournal.com/174458.html

часть 2
http://ele-n-a.livejournal.com/174605.html

часть 3:
http://ele-n-a.livejournal.com/175928.html

часть 4:
http://ele-n-a.livejournal.com/178458.html
Tags: жизнь, творческие люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments