ele_n_a (ele_n_a) wrote,
ele_n_a
ele_n_a

фотографические воспоминания. ч.6.

9


...не только здания и пейзажи попадали в мой объектив. люди - тоже.
однако же в основном - родные и близкие. тыкать объективом под нос незнакомцам я и сейчас опасаюсь, ибо реакция бывает различная и не всегда радостная.
но, дабы разбавить бесконечную череду стен и заборов - приведу примеры и фотографий, на которых живые люди. сняты они были в разное время и при различных обстоятельствах. но все запечатленные события были мне небезразличны...

12
Новгород Великий. праздничноее шествие священников из Софийского собора.

1
Новгородская область. народные промыслы).

2
Новгород Великий. музыканты у входа в Детинец.

3
выступления по ушу. знатоки выпендриваются)

9
там же. китайский дракон изнутри)

7
показательные выступления...

4

здесь и ниже - тренировка любимого ученика Ши Дэцяня. потрясающее впечатление на меня произвела его энергетика и манера двигаться. описывать бессмысленно - это надо видеть вживую. скажу только, что несмотря на многочисленные показанные в тот день разными мастерами чудеса владения своей волей, телом и энергией - ни один с ним не сравнился.

5

6

8

10

11

Преподобный Ши Дэцянь (мирское имя Ван Чанцин, род. 1943) — один из самых знаменитых Шаолиньских наставников современности 31-го поколения, которому Шаолиньский монастырь во многом обязан распространением наиболее достоверной информации об истории, традициях и практических основах Шаолиньского учения. Читал наставления монахам различных монастырей в Китае, Японии, Сингапуре, Тайване об основах чаньского (дзэнского) учения. Опубликовал более двухсот книг, посвященных различным аспектам Шаолиньского ушу и автор многих специальных учебников для монахов, за что получил прозвание "Правитель шаолиньских книг" (Шаолинь шу ван). Комментатор ряда буддийских сутр по школе чань (в частности, базовых текстов школы цаодун) Признан как один из лучших знатоков шаолиньской медицины, носитель тайн техники Ицзиньцзин ("Канон изменения в мышцах", комплекс дыхательно-медитативой техники и энергетики). Был официальным советником и наставником Российской Федерации Шаолиньских боевых искусств. Считался одним из немногих последних хранителей истинных секретов Шаолиньского учения.
В Шаолиньский монастырь пришел в шестилетнем возрасте и оставался в обители до 18 лет. Получил посвящение и стал ближайшим учеником преподобного Ши Суси (в будущем – настоятеля Шаолиньсы, а ныне – Почетного настоятеля). Помимо получения наставлений от Суси, также обучался у знаменитых патриархов Шаолиньской традиции, настоятелей Шаолиньсы Чжэньцзюня, Дэчаня. У настоятеля Дэчаня Дэцянь обучался шаолиньскому медицинскому искусству и был назван в числе немногих прямых носителей традиции Шаолиньской медицины.
Затем в связи с началом Культурной революции (1966-1976) был сослан в Синьцзян, где занимался врачеванием и преподаванием. Так, в 1966 он поселяется в горном уезде Иньнин, где прославился как искусный лекарь. Почти двадцать лет Дэцянь вел здесь образ жизни бродячего лекаря и наставника, весной, как только сходил снег с горных троп, на лошади объезжал окрестные деревни, преодолевал нередко пешком предгорья Тянь-Шаня. Осенью Наставник с небольшой группой учеников отправлялся в горы на высоту 4200 м., где они собирали редкие лечебные травы. Его пациентами становились люди многих национальностей: китайцы, уйгуры, казахи, таджики, монголы, и именно там Дэцянь выучил казахский и уйгурский языки. Чаще всего Наставник останавливался на ночлег в тех семьях, которых лечил, и в течение многих лет не имел постоянного жилища. За своем мастерство, удивительное упорство и способность жить в сложнейших условиях предгорий и бесплодных долин, от местных жителей он получил прозвище "горный ястреб" и до сих пор в этих районах Синьцзяна можно услышать истории об этом человеке.
В 1980 г., Дэцянь вновь вернулся в Шаолиньсы, где после разрушительной для китайской традиции Культурной революции начал грандиозную работу по восстановлению шаолиньских архивов, а также восстановлению истинного шаолиньского ушу. В Шаолиньсы Дэцянь в течение более чем десяти лет возглавлял группу по восстановлению Шаолиньских архивов, в том числе монастырских хроник, проповедей великих наставников, трактатов по боевым искусствам и медитации. Он много странствовал в тот период по школам ушу в провинциях Цзянси, Шаньдун, Цзянсу, внутренней Монголии, Гуандуну, куда переселились многие бывшие шаолиньские наставники или где сохранились трактаты по боевым искусствам, методам медитации и врачеванию. Все это вылилось в издание первой серии шаолиньских методик, изданных в ту пору лишь "для служебного пользования". Позже это обрело вид многотомной энциклопедии Шаолиньского искусства, включающей знания по ушу, медицине, традиционным представлениям о физиологии, правильному образу жизни и т.д.
В 1992 г. он покидает монастырь, все больше и больше приобретавший черты туристического места, и по просьбе многих членов шаолиньской общины и с благословления настоятеля Суси возглавляет Международный Китайский Институт ушу Шаолиньского монастыря, который сегодня стал одним из крупнейших методических центров в мире.
С 1992 г. являлся вице-президентом Хэнаньской провинциальной ассоциации ушу, президентом высшей комиссии советников Международной Федерации шаолиньского кунфу. В 2000 г. назван в числе 10 "старейших мастеров ушу" Китая .
Дэцянь несколько раз приезжал в Россию, проводил семинары и открытые лекции по истории и практике буддизма.
Умер в августе 2008г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8D%D1%86%D1%8F%D0%BD%D1%8C


P1180427

Tags: автобиографическое, мои фото, серия фотографические воспоминания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments